Страничка музыкального руководителя

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (ФЕВРАЛЬ 2019)

23 февраля – это замечательный праздник настоящих мужчин – и это не только те, кто служил. Настоящий мужчина – это тот, кто выполняет свои обещания, защищает и помогает тем, кто слабее. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, Родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. Во все времена Россия славила своих героев — воинов, отстоявших независимость, честь и достоинство Родины.

23 февраля – это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей. А значит и мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в мужественный февральский день.

По традиции в нашем детском саду  на День защитника Отечества прошли  спортивно-музыкальные  праздники «Тяжело в учении – легко в бою» Старшие и подготовительные группы подготовили  спортивные соревнования, а помогали им в этом папы. Маленьким спортсменам предстояло пройти  эстафеты и соревноваться в ловкости, силе, смелости, находчивости. Среди них: «Попади в цель», «Полевая кухня», «Подвези боеприпасы», «Саперы», «Кавалеристы», Медсестра», «Охрана границы», «Разведчики»

В перерыве соревнований дошкольники рассказывали стихи, пели песни «Пилоты», «Все мы моряки», «Хочу быть как ты», «Катюша», а мальчики  танцевали знаменитый танец  «Яблочко».

Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей  настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил быть первыми.

В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы!

А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда всем организаторам праздника…

В заключении праздника дети ещё раз поздравили своих пап, высказали им слова благодарности за мир на нашей Земле и вручили подарки сделанные своими руками.

Подготовила муз. руководитель Щербакова Г.В.

 

ГОРОДСКОЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС «РОДНОЙ НЕВИННОМЫССК!»

На днях жители Невинномысска отмечали важную и вместе с тем очень скорбную дату— 76 годовщину освобождения города от фашистских захватчиков. Пять с половиной месяцев пробыл город в немецкой оккупации. Разорялись подсобные хозяйства, погибали мученической смертью мирные жители, уничтожались предприятия. Кубань и Ставрополье должны были обеспечить немецкую армию провизией и потому были «лакомым куском» для гитлеровцев. Только благодаря героизму Красной Армии в ночь с 20 на 21 января 1943 года  Невинномысск был освобождён от немецких оккупантов.

Наш детский сад не остался в стороне от этого события. Руководство сада подало заявку в администрацию города о проведении городского литературного конкурса, приуроченного к освобождению Невинномысска и, к всеобщей радости, она была рассмотрена и одобрена. Теперь на базе ДОУ №46 ежегодно в январе месяце будет проводиться конкурс «Родной Невинномысск». На мой взгляд, это очень нужное мероприятие, имеющее глубокий смысл в плане воспитания патриотического духа  молодёжи. Пусть наши дети пока не всё могут осознать в силу своего возраста, но говорить о войне нужно. Важно и нужно! Помнить свою историю — это первоочередная задача каждого человека. Как говорил  выдающийся русский поэт А.С. Пушкин: «Человек, который не любит, не знает, не помнит свою историю — не имеет будущего».  Мы, действительно, очень мало знаем о Великой Отечественной войне и чем дальше уходят эти события «вглубь веков», тем больше стирается  память, притупляется боль и осознание той страшной драмы, которую пережил буквально каждый житель нашей страны. Современная молодежь даже понятия не имеет о том, что фашисты были и на нашей земле — на Ставрополье. А ведь до сих пор живы те бабушки и дедушки, которые своими детскими глазёнками видели сапоги немецких солдат и суровые выкрики на корявом русском: «Яйки, мляко!», когда те приходили в избы с одним только умыслом — забрать последнее у жителей, обрекая на голодную смерть.

Мы хотим, чтобы помнили, чтобы ужас войны никогда не повторялся и поэтому в наших детях нужно заложить то светлое и чистое, то неприятие насилия и превосходства одной нации над другой, которое и в настоящее время пропагандируется главами некоторых государств и освещается на телевидении. Никто из людей не лучше и не хуже, а все достойны жить свободно и счастливо.

Так вот, литературный конкурс «Родной Невинномысск» состоялся 18 января. Коллектив садика приложил все усилия, чтобы конкурс прошёл достойно. Каждая группа представила рисунки на военную тематику для экспозиции при входе в музыкальный зал. Был хорошо продуман интерьер зала. Заказан баннер в типографии, сочетающийся с цветовой палитрой всего зала. Принесены старинные вещи для создания атмосферы военных лет. Подвешены бумажные голуби, как символ мира и конца войны. Оформлена стена памяти, заслуга в её оригинальности принадлежит нашему молодому педагогу — Болдыревой Анне Сергеевне. Большую роль сыграла и старший воспитатель Румянцева Евгения Витальевна, на плечи которой легли многие организационные моменты — от подготовки бланков дипломов до поиска «послевоенного столика». Очень быстро включилась в работу и во многом помогла только что пришедшая в сад воспитатель  Дубницкая Елена Олеговна.

Администрация продумала каждую мелочь, чтобы участникам конкурса было комфортно. Всем гостям уделяли внимание, провожали переодеться, давали возможность «попробовать зал», чтобы найти нужную точку для лучшей слышимости. В спортивном зале был организован досуг для участников, ожидающих своего выступления: предложены раскраски и различные конструкторы, питьевая вода.

Конкурс проходил   в двух номинациях — поэзия и проза. Возрастной ценз от 5 до 7 лет. Поприветствовала присутствующих и произнесла вступительное слово заведующая  — Зубенко Елена Матвеевна. Ведущими литературного конкурса выступили учитель-дефектолог Петрова Лариса Викторовна и воспитатель Ковальчук Наталья Борисовна. Память павших воинов почтили минутой молчания под звук  метронома и сам сценарий был выстроен так, что не мог оставить равнодушным зрителей.  Чтецы вызывали эмоциональный отклик в сердцах слушателей. Честно признаюсь, что у меня, находясь за кулисами, подкатывал ком к горлу. И это, я считаю, самая лучшая реакция на такую серьёзную тему. 

Надо сказать, что и сами участники очень ответственно подготовились. Некоторые сады показывали видео-презентации во время выступлений, читали произведения на фоне музыкального сопровождения, многие чтецы были одеты в форму военных лет. Наряду с известными стихами о войне, прозвучали авторские произведения.

Дети оказались настолько артистичными, а их выступления такими яркими и выразительными, что определить победителей стало нелёгкой задачей. Пока члены жюри совещались, присутствующие с большим удовольствием фотографировались в фото-зоне. Затем вниманию гостей был представлен небольшой концерт, организованный силами музыкальных руководителей и воспитанников подготовительных групп. Таким образом, время подведения итогов прошло незаметно.

Хочется поздравить нашу воспитанницу Машу Кучугурову и её наставника Шуралёву Елену Владимировну с получением Диплома I степени в номинации «Проза». Маша читала «Опалённое детство» Н.И. Цыбульского. К сожалению, стихотворение «Ветер войны» С. Кадашникова в исполнении Вики Паршиной не произвело должного впечатления на жюри и было отмечено лишь сертификатом участника. Но, так или иначе, она достойно выступила и  мы гордимся нашей девочкой.

 Уровень организации и проведения конкурса, а также в целом работа ДОУ № 46 в воспитании подрастающего поколения были отмечены председателем городского комитета профсоюза работников образования и  науки Кучерявой Тамарой Николаевной  и, в знак благодарности, методическому кабинету подарена книга «Эпоха становления русской живописи».

Труд детей, педагогов и руководства нашего сада непременно заслуживает похвалы. Спасибо всем, кто принимал участие в создании городского литературного конкурса, кто подавал хорошие идеи его проведения и тем, кто их реализовывал.

   Маркосян И.С.

 

КРУЖОК «РОСИНКА»

В МБДОУ №46 с ноября 2018 года начал свою работу вокальный кружок «Росинка» под руководством музыкального руководителя Щербаковой Галины Владимировны. В данный момент кружок посещают дети 3-5 лет. Особое внимание  уделяется навыкам выразительного пения у дошкольников. Учитывая возрастные психические и вокальные особенности детей, применяются игровой и подвижный метод в работе с ними. Во время занятий часто меняется вид деятельности для того, чтобы малыши не потеряли интерес, а получили результат от занятия.

  На первом этапе работы, который включает в себя приветствие,  используются  песенки-приветствия, что способствует создать творческий настрой на занятии. Так же используется игровой метод  работы с  детьми, а именно гимнастика «Путешествие язычка», позволяющая в игровой форме развивать артикуляционный аппарат ребенка. Владение певческой  артикуляцией способствует освоению выразительного интонирования.

 Сюда же входит работа над дыханием. Дыхание – один из основных факторов голосообразования. Если в повседневной жизни дыхание осуществляется непроизвольно, то певческое дыхание требует волевых усилий. Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха. В работе применяются дыхательные упражнения по методу А. Н. Стрельниковой.        Упражнения на развитие дыхания способствуют развитию дыхания, голосового аппарата ребенка, образного мышления. На данном этапе используется коллективная форма работы, что вырабатывает чувство коллективизма, открытости.

  Следующая главная  задача на занятиях состоит в формировании эмоциональности на основе понимания содержания музыки. На занятиях используются различные приемы работы с голосом, нацеленные на развитие воображения, творческих навыков у дошкольников. Одновременно с работой голоса применяется мимика и жесты. Это служит развитию звуковысотного, ритмического слуха, развитию памяти, координации, умению передачи характера образа.

  При разучивании песен применяется игровой метод, а именно проговаривание текста песни по строчке цепочкой, что влияет на развитие внимания, поднятия настроения, заинтересованности, метод ‒ послушай и повтори, метод наглядно-слуховой, где дети могут прослушать песню в целом. Разучивание песен проходит с танцевальными движениями исходя от текста песен. Все упражнения, песни и попевки проходят в коллективной, групповой, индивидуальной форме работы.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СТИХАХ

ГОТОВИМСЯ К ПРАЗДНИКУ
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА УТРЕННИКАХ рОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ УТРЕННИКОВ

ОТЧЁТ О РАБОТЕ МУЗ.УК. СВИДЛОВОЙ Л.Е. ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 2017 Г

Наша музыкальная жизнь. ОТЧЁТ О РАБОТЕ МУЗ.РУК. ДОРОШКО Т.Ф.

ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 2017 Г

ОТЧЁТ О РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2016-2017 УЧ.Г.

ОТЧЁТ О РАБОТЕ ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 2016-2017 УЧ.Г.

Музыка в общении с ребенком

Музыккальные инструменты своими руками

Родителям о музыкальном воспитании

Музыка — первое слово

Поиграем со звуками

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка лечит

Что такое музыкальное воспитание и музыкальное развитие

Значение пения и охрана голоса ребенка

Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь

Памятка родителям, которые хотят развить у детей чувство ритма

Музыкальные игры для семейных детских праздников

Организация праздника в семье

Версия для слабовидящих
Календарь
Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы
Вверх
Вниз