Страничка логопеда

2017 г.

1 Январь. Роль родительского общения в развитии речи ребёнка.

2 Февраль. Игровые ттехнологии как средство предупреждения задержки речевого развития у детей.

3 Март. Оптимизация логопедического воздействия через игровую деят тельность.

4 Сциальное сопровожение речи детей дошкольного возраста.

5 Май. Развитие коммуникотивно — речевой компетенции через театрализованную деятельность.

6 Июнь. Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста.

2016 г.

Январь 

Школа развития. Гуление.21. 01 2016

Февраль 

Школа развития. Лепет. Возраст 6-12 мес.

Март  

Школа развития. Первые слова. Возраст 1 год 6 мес.

Апрель 

Школа развития. Начатки фразовой речи. Возраст 1 год 6 мес. — 2 года

Май 

Школа развития. Простая фраза. Возраст 2 года — 2 года 6 мес.

Июнь 

Школа развития. Развернутая фраза. Возраст 3 года

сентябрь

АКТУАЛЬНОСТЬ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

октябрь

ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

ноябрь

КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕРОГО РАЗВИТИЯ В «ТЕАТРЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

декабрь

ПОЗИТИВНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Что надо знать о развитии речи ребёнка

В семье родился ребёнок. Родители, бабушка, дедушка, няня, старшие дети радуются первой улыбке малыша, его лепет.

         Новорождённый криком выражает свои ощущения: холода, голода, боли и просто усталости. Мать, перевёртывая дитя, разговаривает с ним: « Малышу холодно. Мой малыш хочет кушать. Хороший мой, маленький мой». Этот нежный протяжный тон речи привлекает внимание малыша, успокаивает  его. Общение с ребёнком обязательно на каждом этапе его развития: мама должна разговаривать с малышом не смущаясь тем, что пока не получает ответа на своё обращение.

        Ребёнку в развитии речи помогает повседневное общение с окружающими людьми. Ребёнок овладевает тем языком, на котором говорят с ним. Подражая речи окружающих, он учится говорить. По мере овладения речью, формируются психика ребёнка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности.

       К концу второго месяца у ребёнка,  в ответ на обращение к нему слово, появляются улыбка, плач, неосознанные  движения ножками, ручками. В ответ он даже издаёт неопределённые звуки: «а», «о» и т. п. В дальнейшем у него даже появляются звуковые сочетания — гуление:  «агу», «агы», «бум», «бу-бу».

       В три – четыре месяца ребёнок чаще повторяет одни и те же звуки. Он уже различает тон голоса: если с ним говорят ласково, ребёнок улыбается, если строго – плачет. Ребёнок слушает говорящего, видит движения его губ и сам шевелит губами, издаёт пока ещё нечленораздельные звуки и тем самым упражняет свой речевой аппарат. Этот период становления речи имеет огромное значение, так как произносимые малышом сочетания звуков, являются прекрасными упражнениями для речевого аппарата ребёнка.

         С четырёх  шести месяцев мама должна знакомить малыша с окружающими его людьми, животными, предметами и игрушками, называя их. Произносимые слова малыш постепенно связывает с определенными  лицами и окружающими предметами. «Мяу» для него становится обозначением кошки, «ам» — собаки, «му» – коровы. Причём матери в своём обращении к ребёнку должны употреблять как «полные» слова (кошка, корова, собака), так и лепетные, например: « Это кошка. Она кричит: « Мяу – мяу».

Речь взрослых должна быть несколько замедленной, чёткой, что является особенно ценным для усвоения её малышом.

         Очень полезно многократное называние и показ одних и тех же предметов, которые вызывают интерес у ребёнка, возбуждают его. В этом случае у малыша значительно повышается восприятие. Следует учить ребёнка показывать и отыскивать ту или иную игрушку  или предмет: « Где мячик? Где зайчик?», «Покажи, где кошечка?»

          Взрослые должны приучать ребёнка к пониманию названий действий, используя сначала простые слова: дай, на, упала.

          Полезно петь песенки, в которых  имеются повторения одних и тех слов, например:

Бай, бай, бай,

Ты, собачка не лай!

____-____-_____

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки … и т. д.

        Если с ребёнком не разговаривать или разговаривать мало, или растёт он в семье «один», его речевое развитие задерживается. Но даже «молчун»,  при соответствующем внимании со стороны взрослого, способен добиваться значительного прогресса в развитии своей речи. Опыт показывает, что целеноправленное внимание со стороны родителей, которые используют в своём повседневном общении с малышом пальчиковые игры, потешки, активно беседуют  с малышом , позволяют ему добиться заметных успехов в накоплении его словаря и его активизации.

Подготовила: учитель-логопед Казарова Г. В. «09» сентября 2013 г.

РАЗВИТИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Сведения об образовательной организации
Для слабовидящих
↓