Публичный доклад

Публичный доклад 2015-2016

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2015-2016

Публичный доклад 2014-2015

Публичный доклад 2014-2015


Публичный доклад 2013-2014

Публичный доклад 2013-2014

Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №46»

города Невинномысска

(отчет о работе МБДОУ № 46 г. Невинномысска за 2012-2013 уч. год)

 

Содержание

  1. АННОТАЦИЯ

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1    Общая характеристика МБДОУ

2.2    Социальный статус семей воспитанников

2.3    Структура управления МБДОУ

2.4    Условия осуществления образовательно-воспитательного процесса

2.5    Описание сетки занятий дошкольного учреждения и режима воспитания и обучения

2.6    Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

2.7    Финансовое обеспечение функционирования и развития МБДОУ

2.8    Результаты воспитательно-образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки

2.9    Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья

2.10 Организация питания

2.11 Обеспечение безопасности

2.12 Формы дополнительного образования, перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых МБДОУ, условия и порядок их предоставления

2.13 Социальная активность и социальное партнёрство МБДОУ. Публикации в СМИ о МБДОУ

2.14 Основные проблемы МБДОУ

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1    Основные направления ближайшего развития МБДОУ

1.1.               АННОТАЦИЯ

Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №46» города Невинномысска  подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений  от 28.10.2010 № 13-312 и  отражает состояние дел в  учреждении и результаты его деятельности за 2012 – 2013 учебный год и за 2013 календарный год по отдельным разделам.

Основными целями Публичного доклада МДБОУ №46 являются:

— обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

— обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;

— информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных  направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1           Общая характеристика МБДОУ

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №46» города Невинномысска функционирует с 1976 года.

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено в спальном районе. В непосредственной близости к МБДОУ расположено муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15, детский санаторий «Журавлик».

На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники.

Контингент воспитанников детского сада представлен детьми раннего (1,5-3 лет) и дошкольного (3-7 лет) возраста. В детском саду имеются группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения.

 Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад       комбинированного вида № 46» города Невинномысска.

Юридический адрес: 357108, Ставропольский край, город Невинномысск, ул. Северная,16-а

Фактический адрес: 357108, Ставропольский край, город Невинномысск, ул. Северная,16-а

Телефон: (86554) 5-81-96

Государственный статус: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» города Невинномысска. Государственный статус установлен при его государственной аккредитации — Свидетельство о государственной аккредитации АА 166853, регистрационный № 1236 от 20.05.2006 г.

Тип:      дошкольное образовательное учреждение, реализующего основную общеобразовательную программу;

Вид: комбинированный;

Категория – вторая.

Нормативно-правовую базу  организации образовательной, правовой и хозяйственно-экономической деятельности МБДОУ №46 г. Невинномысска составляют следующие законодательные акты:

-Конституция Российской Федерации;

-Гражданский Кодекс Российской Федерации;

-Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

-Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  № 655 от 23.11.2009 года);

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утвержденное Постановлением  Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 года № 666);

-Санитарно-гигиенические требования установленные в СанПине 2.4.1 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях»

-Изменения № 1 к СанПину 2.4.1 2660-10 от 20.12.2010 года;

-Конвенция о правах ребенка ООН;

-Приказ Министерства Образования РФ от 09.03.2004года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Инструктивно-методическое письмо Министерства Образования РФ № 28-51-513/16 от 15.12.2002 года «О минимальном объеме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждения РФ»;

-Приказ Министерства Образования РФ №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»;

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Приказом Министерства Образования и науки РФ от 27.10.11г. № 2562);

— Договор между Учредителем и МБДОУ;

-Устав МБДОУ.

Лицензия-на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, серия 26 К01, регистрационный номер 0000185 от 15 октября 2012 года, выдана Министерством образования Ставропольского края. Срок действия лицензии — бессрочная.

Учредитель: муниципальное образование городской округ – город Невинномысск Ставропольского края, в лице управления образования администрации города Невинномысска.

Устав: утверждён приказом отдела дошкольного образования администрации города Невинномысска Ставропольского края от 15. 08.2011 г. № 501.

Порядок комплектования детьми МБДОУ и количество групп определяет Учредитель в установленном им порядке. Предельная наполняемость групп определена СанПиНом и нормативными актами, согласно действующего законодательства, в зависимости от категории детей и их возраста и составляет:

№ группы

Группа

Кол-во детей

1

1 младшая

22

2

2 младшая

23

3

1 младшая

21

4

средняя

19

5

2 младшая

25

6

средняя (компенсирующей направленности)

12

7

подготовительная (компенсирующей направленности)

12

8

старшая

28

9

старшая (компенсирующей направленности)

11

10

старшая (компенсирующей направленности)

9

11

средняя

17

Наполняемость МБДОУ на конец 2012-2013 уч. года составила 199 детей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей направленности МБДОУ только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Прием в МБДОУ детей, имеющих отклонения в развитии, и определение периода их   пребывания в нем осуществляется на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии, действующей при Учредителе.

Режим работы МБДОУ №46 г. Невинномысска:

Рабочая неделя

пятидневная

Длительность работы ДОУ

12 часов

Ежедневный график работы ДОУ

с 7.00 до 19.00

2.2           Социальный статус семей воспитанников

полная

неполная

Образование

Кол-во детей в семье

высшее

среднее специальное

среднее

1

2

3 и более

опекаемые

180

19

162

158

36

102

71

9

2

2.3    Структура управления МБДОУ

Заведующий МБДОУ №46 г. Невинномысска – Зубенко Елена Матвеевна, заведующий Ι квалификационной категории.

Контактный телефон 5-81-96; факс 5-81-96.

Заместитель по административно-хозяйственной работе – Вергунова Т. В.

Адрес сайта учреждения: www.ds46.nevinsk.ru.

Учредитель — управление образования администрации города Невинномысска.

В управлении ДОУ участвуют: Управляющий Совет МБДОУ, общее собрание коллектива МБДОУ, педагогический Совет МБДОУ.

Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет Учредитель — управление образования администрации города Невинномысска.

Отношения между МБДОУ №46 г. Невинномысска и Учредителем определяются действующим законодательством РФ,  нормативно-правовыми документами  органов государственной власти и местного самоуправления г. Невинномысска и Уставом.

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети, родители, педагоги.

Вывод: структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

 2.4    Условия осуществления образовательно-воспитательного процесса

В МБДОУ функционирует 11 групп дневного пребывания: 7 групп      общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет (при наличии условий); 4 группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием в возрасте от 3-х до 7-ми лет.

Деятельность МБДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

-охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом развитии детей;

-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

-осуществление совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с учетом психофизического развития и возможностей детей;

-создание психолого-педагогических условий для развития интеллектуального личностного и физического развития ребенка;

-осуществление необходимой коррекции нарушений зрения: лечение, социальная адаптация и интеграция в обществе;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

-взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка.

Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учётом проблемного анализа и профессионального уровня педагогического коллектива.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по образовательной программе МБДОУ №46 г. Невинномысска, основанной на общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Используются также:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) под редакцией Л.И.Плаксиной.

Программы, используемые в целях реализации приоритетного познавательно-речевого направления в ДОУ:

— Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста «Росток». Авторы: Страунинг А. М.

Программы, используемые в целях реализации регионального компонента:

— Программа «Растим патриотов России Ставрополья»

Автор Р.М. Литвинова;

—  Программа «Я в этом удивительном мире»

Авторы: Е.С. Туренская, О.С. Кирилкина

— Программа «Коррекционная работа в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой (логопункт — группы общеразвивающей, компенсирующей  направленности —  40 детей).

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех группах спальные комнаты  отделены друг от друга.
В детском саду имеются:

-групповые помещения — 11

-кабинет заведующего — 1

-методический кабинет — 1

-кабинет учителя — логопеда — 1

-кабинет учителя-дефектолога — 4

-кабинет педагога-психолога — 1

-музыкальный зал-1

-физкультурный зал — 1

-пищеблок — 1

-прачечная — 1

-медицинский кабинет -1

-плеоптоортоптический кабинет — 1

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребёнка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

На территории  детского сада обновляются клумбы и цветники.

В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен 6 персональными компьютерами, имеется телевизор, видеокамера, DVD-оборудование.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В этом учебном году пополнен фонд игрушек  для воспитанников в группах. В группах имеются стенки для хранения игрушек и методических пособий, уголки природы, кухонные уголки, парикмахерские и др. игровой материал.

Методический кабинет оснащён научно-методической литературой, картинами, литературой для детского чтения, необходимыми для осуществления воспитательно-образовательного процесса, а также игровым материалом по системе Монтессори и др.

В течение учебного года в методическом кабинете организовываются постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформляются стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществляется подписка на периодические издания.

Однако, существуют трудности с приобретением методической литературы и подпиской на периодические издания, связанные с недостаточным финансированием МБДОУ в этом направлении.

Вывод:  в МБДОУ созданы условия для осуществления образовательно-воспитательного процесса.

2.5    Описание сетки занятий дошкольного учреждения и режима воспитания и обучения

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

— «Познание»

— «Коммуникация»

— «Художественное творчество»

— «Физическая культура»

— «Музыка»

— «Здоровье»

— «Безопасность»

— «Социализация»

—  «Труд»

— «Чтение художественной литературы»

План реализации организованной образовательной деятельности МБДОУ №46

выстроенный в соответствии с образовательной программе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №46» г. Невинномысска, основанной на примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

 

                                                          Количество часов
п/п Разделы программы В неделю В месяц В год
                                 Базовая часть                      федеральный компонент
1мл 2мл. Ср. Ст. Под. 1мл 2мл. Ср. Ст. Под. 1мл 2мл Ср. Ст. Под.
1. Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 1 1 1 1 1 4 4 4 4 4 36 36 36 36 36
Формирование целостной картины мира
Формирование элементарных математических представлений 4 8 36 72
2. Коммуникация
Чтение художественной литературы 2 1 1 2 1 8 4 4 8 4 72 36 36 72 36
3. Художественное творчество
Рисование 1 1 1 2 2 4 4 4 8 8 36 36 36 72 72
Лепка 1 0,5 0,5 0,5 0,5 4 2 2 2 2 36 18 18 18 18
Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5 2 2 2 2 18 18 18 18
4. Физическая культура 3 3 3 3 3 12 12 12 12 12 108 108 108 108 108
5. Музыка 2 2 2 2 2 8 8 8 8 8 72 72 72 72 72
Итого 10 10 10 13 14 40 40 40 52 56 360 360 360 468 504

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой   организованной образовательной деятельности, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учётом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГТ.

Режим дня в МБДОУ построен в соответствии с возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями детей. В нём выделяется постоянное время для проведения утренней зарядки, приёма пищи, чтения, прогулки, самостоятельной деятельности детей, сна.

Вывод: в МБДОУ организована рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей.

   2.6    Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Педагогическими кадрами МБДОУ № 46 укомплектовано на 99%. В кадровый состав МБДОУ входят специалисты: музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед,  четыре учителя-дефектолога, педагог — психолог.

Образовательный уровень педагогов.

В МБДОУ работает 31 педагог, из них:

25 с педагогическим образованием – 83%,

11 педагогов с высшим образованием – 40%,

14 педагогов имеют среднее специальное педагогическое образование – 45%,

6 педагогов получают высшее профессиональное образование – 15%.

Квалификационный уровень педагогов.

16 педагогов с высшей квалификационной категорией – 53%,

3 с первой квалификационной категорией – 10%.

В 2012-2013 учебном году  8 педагогов повышали квалификацию на курсах повышения квалификации различного уровня, 4 человека успешно прошли процедуру аттестации, 7 педагогов повышают свой образовательный уровень в высших учебных заведениях.

В 2012-2013 учебном году педагоги МБДОУ активно участвовали в методической работе учреждения. Были проведены методические объединения по теме: «Содержание коррекционной работы в ДОУ». В рамках методических объединений выступили:

— Белоусова Г. И. с консультацией «Содержание предметно-развивающей среды для детей с нарушениями зрения».

— Белякова Н. В. с практическим показом интегрированной деятельности по ознакомлению с природой, в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения, на тему: «Зимующие птицы».

— Учитель-дефектолог И. Н. Парахина сделала доклад по теме: «Развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников c амблиопией и косоглазием», также показ НОД по развитию осязания и мелкой моторики с детьми 4-5 лет.

— Л. А. Кравченко, воспитатель по физической культуре, сделала доклад и просмотр организации и проведения игровой деятельности с детьми с ОВЗ.

В рамках проведения коррекционно-педагогического марафона, в сборнике статей и практических материалов в области изучения вопросов коррекции развития дошкольников, учитель-дефектолог Михайлова А. В. опубликовала конспект комплексного сопровождения коррекционного занятия «Волшебный карандаш», учитель-дефектолог Парахина И. В. опубликовала мастер-класс на тему «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ», учитель-дефектолог Петрова Л. В. опубликовала круглый стол на тему: «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями».

Учителя-дефектологи Петрова Л. В. и Шуралёва Е. В. опубликовали статью в журнале НЯ-НЯ:

— конспект творческой деятельности на тему « Нежная весна»;

— конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с 4 до 5 лет (дети с нарушениями зрения), тема: «Цирк».

Кроме того, педагоги участвовали в следующих мероприятиях:

  1. Проведение дня открытых дверей для родителей;
  2. Участие в городской выставке посвященной празднованию дня города «Невинномысский Арбат»;
  3. Участие в городском конкурсе «Шествие Дедов Морозов»;
  4. Участие воспитателя Кливекиной А. М. в городском конкурсе «Воспитатель года 2012»;

Необходимо обратить внимание на чёткую ориентацию сотрудников на достижение высокого уровня освоения результатов образовательной программы, а также уровня развития интегративных качеств, в связи с введением в образовательно-воспитательный процесс ФГТ.

Вывод: анализируя работу педагогического коллектива, отмечается достаточная стабильность и положительная динамика профессионального мастерства.

 2.7    Финансовое обеспечение функционирования и развития МБДОУ

МБДОУ №46 г. Невинномысска финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников (родительская плата)

В 2013 году объем выделенных средств по учреждению составил: 11883226,40

в том числе:

— оплата налога на имущество организаций и земельного налога-556706,00;

-оплата труда – 10786382,00;

-услуги связи-27333,00;

— коммунальные услуги- 968088,40;

-содержание имущества-120128,00;

-прочие затраты-282422,00.

В течение 2012-2013уч. года была укреплена материально-техническая база учреждения, а именно:

 

Приобретено

Затраченная сумма в 2012 г. (руб.)

Затраченная сумма в 2013 г. (руб.)

Медицинское оборудование

12500,00

Постельные принадлежности

9337,00

5092,00

Посуда

8998,00

1636,00

Моющие средства

61892,47

53259,00

Медикаменты

10007,00

9931,00

Технологическое оборудование

45000,00

123941,00

Ремонт кровли

150000,00

Мебель

124400,00

Замена окон и дверных блоков

100000,00

2.8     Результаты воспитательно-образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки

Анализ результатов  освоения Основной общеобразовательной программы  МБДОУ №46

на конец  2012-2013 учебного  года в сравнении с 2011-2012 уч. годом.

Разделы программы

низкий уровень

%

средний уровень

%

высокий уровень

%

2011/2012

2012/2013

2011/2012

2012/2013

2011/2012

2012/2013
Здоровье

10

3

47

40

43

57

Физ. Культура

4

7

46

43

50

50

Социализация

13

4

45

49

42

47

Труд

11

2

35

34

54

64

Безопасность

12

8

39

42

49

50

Познание

18

7

43

45

39

48

Коммуникация

17

3

44

50

39

47

Музыка

11

4

35

50

54

46

Худ. творчество

13

9

35

58

52

33

Чтение худ. лит-ры

11

6

36

44

53

50

Итого:

12

5

41

46

47

49

Основная общеобразовательная программы  МБДОУ №46 освоена с учетом возрастных требований. Данные представленные в таблице имеют положительную динамику:

низкий уровень – уменьшился на 7%;

средний уровень – увеличился на 5%;

высокий уровень – увеличился на 3%.

Положительной  динамики достижений детей данного возраста удалось достичь путем единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования  воспитанников.

Таблица сравнительного анализа развития детей по  программе специальных

( коррекционных ) образовательных учреждений IV вида ( для слабовидящих детей)

под редакцией Л.И. Плаксиной (%)

Раздел программы

2011-2012учебный год 2012-2013учебный год
в С      с н в с н

Развитие зрительного восприятия

53

45

2

63

35

2

Ориентировка в пространстве

40

56

4

36

61

3

Социально-бытовая ориентировка

48

49

3

49

51

Развитие речи

51

46

3

51

49

Формирование элементарных математических представлений

54

42

4

54

46

Рисование

49

48

3

49

51

Конструирование

60

38

2

62

38

Лепка

53

45

2

53

47

Аппликация

47

50

3

50

50

Обучение грамоте

52

44

4

54

46

Ознакомление с окружающим

48

49

3

51

46

3

Развитие осязаний и мелкой моторики

53

42

5

48

49

3

Средние показатели:

50

45

5

Итого:

95% 5% 100 %

 

У детей со  сложной зрительной патологией, нарушением  речи, разделы, связанные с ориентировкой и зрительным восприятием вызывают наибольшие трудности у детей с нарушенным зрением. Тем не менее, на конец учебного года по этим разделам высокий уровень увеличился в среднем на 3 %.

Это обусловлено тем, что в группах компенсирующей направленности  работают опытные воспитатели, учителя-дефектологи, имеющие высшие квалификационные категории и педагогический стаж  работы более 20 лет.  Проводимая коррекционная воспитательно-образовательная работа в комплексе с плеопто-ортоптическим лечением дает положительные результаты.

Мониторинг развития воспитанников МБДОУ №46 по познавательно-речевому направлению.

 

Разделы программы низкий уровень % средний уровень % высокий уровень %
2011/2012 2012/2013 2011/2012 2012/2013 2011/2012 2012/2013
Познание

Развитие элементарных математических представлений

 22  5  45  49  36  46

Формирование целостной картины мира

 17  10  40  38  43  52

Конструирование

19 8 40 45 45 47
Коммуникация

Грамматический строй речи

15 4 47 48 39 40

Связная речь

21 4 39 46 40 42

Словарный запас

12 2 43 52 50 52

Понимание речи

11 3 35 55 55 54

Чтение художественной литературы

 13  6  35  44  52  50

Итого:

15 5 40 47 45 48

 Подводя итоги работы детского сада по приоритетному познавательно-речевому направлению можно сказать, что педагогами достигнуты удовлетворительные результаты. На конец учебного года уровень познавательно-речевого развития воспитанников остается стабильным. В сравнении с 2011-2012 учебным годом высокий уровень — повысился на 3%, низкий — уменьшился на 10%.

Показателем результативности деятельности МБДОУ является участие детей в различного уровня конкурсах: В 2012-2013 учебном году воспитанники МБДОУ №46 приняли  участие в городских конкурсах и соревнованиях:

п/п

ФИО руководителя

 

Мероприятие,

Дата (срок)

Направление

Результат

Муниципальный уровень

1.

Шуралёва Елена Владимировна Мир глазами ребёнка Художественно-эстетическое

2.

Михайлова Анжела Васильевна По дороге знаний Познавательно-речевое участие

3.

Кливекина Анна Михайловна Дошкольная радуга Выразительное чтение участие

4.

Кравченко Лариса Анатольевна Олимпиада по подвижным играм Физкультурно-спортивное участие

5.

Кравченко Лариса Анатольевна Педагогический марафон по физическому воспитанию и развитию дошкольников Физкультурно-спортивное участие

6.

Фищева Вера ИвановнаПластеева Надежда Алексеевна Волшебная ладья Познавательно-речевое 3 место

7.

Белоусова Галина ИвановнаКривобок Любовь ВикторовнаТкаченко Валентина Васильевна

Пластеева Надежда АлексеевнаГородской конкурс детских рисунков, посвящённый «дню космонавтики»Художественно-эстетическоеучастие

8.

Фищева Вера ИвановнаПластеева Надежда АлексеевнаГородской открытый чемпионат по запуску воздушных змеев «Весенний ветерок»Физкультурно-спортивное2 место

Региональный уровень

 

Всероссийский уровень

1.

Шуралёва Елена ВладимировнаВсероссийский художественный конкурс «Уши, ноги, хвост»Художественно-эстетическое

1 место

2 место

 

 2.9    Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья

 В  МБДОУ систематически, в комплексе проводится физкультурно-оздоровительная работа:

— проведение зарядки утренней и после сна;

— проведение закаливающих мероприятий;

— обеспечение двигательной активности детей в течение дня;

— организация полноценного питания;

— оказание психологической помощи воспитанникам;

— мониторинг физического развития и психоэмоционального состояния детей;

— взаимодействие с семьями воспитанников.

Занятия физической культурой организованы с учетом индивидуальных особенностей детей.

 В группах компенсирующей направленности работа ведется с учетом зрительных и сопутствующих  диагнозов детей. Особое внимание в этих группах уделяется развитию общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве, зрительному восприятию, что способствует успешной коррекции нарушенного зрения.

 Сравнительный анализ физической подготовленности детей на конец 2011-2012, 2012-2013 уч. г.

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

50%

50%

46%

43%

4%

7%

 

 

Из таблицы видно, что уровень физической подготовленности детей в сравнении с 2011-2012 учебным годом снизился на 3%. Это объясняется тем, что дети, прибывшие в группы компенсирующей направленности, имеют слабый мышечный тонус, хронические заболевания, нарушения координации движения.

Отчёт по диспансерной группе

Заболевания 2011 г. 2012 г.
Лор 7 6
Глазные 62 73
Хирургические 6 9
Неврологические 14 5
Аллергические
Сердечно-сосудистые 5 25
Органов дыхания 2
Почек 4 7
Крови
Туб. вираж. 3 3
Желчевыводящих путей 1
Желудочно-кишечного тракта 2
Часто болеющие дети 1
Итого: 101 134
Всего детей: 78 97

За последние два года детей стоящих на ДУ увеличилось в целом на 19 человек. Это объясняется увеличением количества патологии у вновь принятых детей.

Таблица анализа групп здоровья детей МДОУ

Группы здоровья I II III IV V
2011 год185 детей 2 176 6 1
2012 год185 детей 4 185 8 1

Увеличилось количество детей с первой группой здоровья на 2 ребёнка, возросло число детей со второй группой здоровья на 9 детей, Так как ДОУ частично набирает детей с офтальмологической патологией, то на 2 человека увеличилось количество детей с третьей  группой здоровья.

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми за 2012-2013 учебный год

 

№п/п Показатели 2011-2012 2012-2013

1

Среднесписочный состав 185 188

2

Фактически присутствовали 26171 35461

3

Число пропусков детодней по болезни 1677 2505

4

Число пропусков детодней по отпуску 5797 7247

5

Отсутствовали всего 7474 11067

Данные показывают, что число пропусков детодней по болезни  составило 7 % от фактически присутствовавших детей. Это больше на 1 %. по сравнению с 2011-2012 учебным годом  (6%). Несмотря на фактическое увеличение посещаемости детей, наблюдается рост пропусков по болезни. Причиной является массовое поступление детей с патологией, имеющих вторую и ниже группы здоровья.

Положительное в работе педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников за 2012-2013 уч. год:

— отсутствие травм детей в МБДОУ;

— реализация программы по сохранению и укреплению здоровья детей «Здоровый дошкольник»;

— участие в городской Олимпиаде по подвижным играм;

— в системе проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия;

— осуществлялось тесное сотрудничество с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей (совместные соревнования между группами, походы за пределы детского сада, консультации).

Необходимо продолжать работу по поиску новых форм взаимодействия с родителями в направлении укрепления и сохранения здоровья детей.

Вывод: в МБДОУ создана система мероприятий, способствующих охране и укреплению здоровья воспитанников.

 2.10 Организация питания

МБДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 4 — разовое  питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в  ДОУ.

Меню   на   каждый  день   составляется  в соответствии с  примерным десятидневным меню,  разработанным  на  основе  физиологических потребностей  в  пищевых веществах и норм питания детей и согласованным  с  учреждением  Роспотребнадзора,   фиксируется  в   документе  установленной формы и утверждается заведующим МБДОУ. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой  продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи,  за  санитарным  состоянием    пищеблока,  правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется заведующим МБДОУ, старшей медицинской сестрой. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Всё промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.

Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.

Вывод: организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно СанПиН 2.4.1.1249-10.

Отчёт по питанию за 2012 год

Количество детодней: ясли – 6735; сад – 28726; всего – 35461

Наименование продуктов

Норма на 1-го реб. (нетто)

План (нетто) (в кг)

Фактически выдано (нетто)

недорасход

ясли

сад

ясли

сад

всего

ясли

сад

всего

 

 

 

 

 

 

 

 

кг

кг

кг

%

кг

%

1

Мясо (всего)

70

79

471,45

2269,354

2740,804

 

 

2709,39

98,9

31,414

1,1

2

Колбасн. изд.

4,9

6,9

33,0015

198,2094

231,2109

 

 

 

 

231,2109

100

3

Рыба

32

37

215,52

1062,862

1278,382

 

 

1260,45

98,6

17,932

1,4

4

Масло сливоч.

22

26

148,17

746,876

895,046

139,63

747,38

887,01

99,1

8,036

0,9

5

Молоко+кефир

390

450

2626,65

12926,7

15553,35

2278,35

13168,85

15447,2

99,3

106,15

0,7

6

Сметана

9

11

60,615

315,986

376,601

49,49

301,62

351,11

93,3

25,491

6,7

7

Творог

30

40

202,05

1149,04

1351,09

191,81

1131,24

1323,05

97,9

28,04

2,1

8

Яйцо

20

24

134,7

689,424

824,124

135,32

655,36

790,68

96

33,444

4

9

Овощи

205

260

1380,75

7468,76

8849,435

 

 

8473,44

95,8

375,995

4,2

10

Картофель

120

140

808,2

4021,64

4829,84

 

 

4665,46

96,6

164,38

3,4

11

Фрукты свеж.

95

100

639,825

2872,6

3512,425

297,48

1198,92

1496,4

87

2016,025

57

12

Сухофрукты

9

11

60,615

315,986

376,601

55,5

293,8

349,3

92,8

27,301

7,2

13

Сахар

37

47

249,195

1350,122

1599,317

252,58

1342,61

1595,19

99,7

4,127

0,3

14

Крупы (бобов.)

30

43

202,05

1235,218

1437,268

206,89

1167,45

1374,34

95,6

62,928

4,4

15

Макаронные изд.

8

12

53,88

344,712

398,592

56,0

320,0

376,0

94,3

22,592

5,7

 

белки

жиры

углеводы

Ккал.

В 1

В 2

С

кальций

железо

Стоимость дня

66,37

64,35

257,62

1861,42

20,39

1,88

86,29

855,44

203,695

59,2

2.11Обеспечение безопасности

Контроль за безопасностью воспитательно-образовательного процесса осуществляет сотрудник ООО ЧОО «Пересвет». В ночное время – ночные сторожа.

В МБДОУ созданы условия, обеспечивающие безопасность детей и сотрудников:

— установлена кнопка «Тревожной сигнализации», система противопожарной безопасности;

— со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте, противопожарной безопасности;

— систематически проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре и на случай возникновения террористических актов;

— ежеквартально проводятся практические тренировки по противопожарной безопасности, антитеррористических актов, эвакуации детей и сотрудников;

— здание детского сада освещено в ночное время и имеет внутренние запоры;

— территория детского сада имеет ограждение.

 2.12     Формы дополнительного образования, перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых МБДОУ, условия и порядок их предоставления

Воспитатели ведут кружковую работу в соответствии с лицензией, по следующим направлениям: естественно-научное; художественно-эстетическое; физкультурно-спортивное. Дополнительные образовательные услуги предоставляются на бесплатной основе.

Название кружка

Направленность

Вид деятельности

«Волшебные краски»

художественно-эстетическая

рисование

«Знайка»

познавательно-речевая

математика

«Школа мяча»

физкультурно-спортивная

футбол

«Радость творчества»

художественно-эстетическая

рисование, экспериментирование

«Аленький цветочек»

эколого-биологическая

экология

«Ступеньки грамоты»

познавательно-речевая

грамота

«Капитошка»

социально-педагогическая

игра

«Творчество в объемной аппликации»

художественно-эстетическая

аппликация

«Волшебная ладья»

познавательно-речевая

шахматы

«Волшебная кисточка»

художественно-эстетическая

рисование

«Режиссёрская игра»

познавательно-речевая

театрализация

«До-школёнок»

познавательно-речевая

подготовка к школе

«Умелые ручки»

художественно-эстетическая

лепка

Однако, для повышения качества дополнительного образования и его развития требуется финансирование из внебюджетных источников. В связи с этим, для реализации дополнительного образования необходимо вводить платные услуги в МБДОУ.

 2.13 Социальная активность и социальное партнёрство МБДОУ. Публикации в СМИ о МБДОУ

На протяжении длительного времени МБДОУ работает в тесном сотрудничестве с другими организациями города: муниципальным бюджетным общеобразовательным  учреждением Средней общеобразовательной школой №15, муниципальным бюджетным учреждением «Центральная городская библиотека», муниципальным бюджетным образовательным  учреждением дополнительного образования детей Центр детского и юношеского туризма и экскурсий.

Целью сотрудничества МБДОУ с МБОУ СОШ №15 является реализация образовательных программ (дошкольного-начального общего образования), которые являются преемственными, т. е. последующая программа базируется на предыдущей. Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольного-начального общего) образования, в обязательном порядке включающие в себя основания преемственности (развитие любознательности, способностей, творческого воображения, коммуникативности).

Оказание помощи в подборе литературы, подготовке консультаций, бесед с сотрудниками, детьми и родителями МБДОУ осуществляет муниципальное бюджетное учреждение «Центральная городская библиотека».

Центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Невинномысска обеспечивает проведение туристско-краеведческих и спортивных мероприятий для воспитанников МБДОУ №46 г. Невинномысска.

Однако, вызывают трудности привлечения родителей для участия в мероприятиях.

Вывод: взаимодействие  с организациями и учреждениями всесторонне развивают детей, формируют у них активную жизненную позицию и способствует социализации воспитанников.

2.14 Основные проблемы МБДОУ

Анализ работы МБДОУ, оценка реализации выбранной стратегии позволило выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения:

1.Выявлена сложность выстраивания отношений дошкольного учреждения и части родителей воспитанников как социальных партнеров.

2.Выявлена недостаточная ориентация молодых педагогов на достижение высокого уровня освоения результатов образовательной программы, а также уровня развития интегративных качеств, в связи с введением в образовательно-воспитательный процесс ФГТ.

3.Недостаточность финансирования ДОУ для развития материально-технической  и методической базы.

Вывод: сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов реализации стратегии развития дошкольного учреждения позволяет своевременно выявлять проблемы и находить пути их разрешения через воплощение в практику разработанных планов деятельности дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение цели, с учетом имеющихся возможностей.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1  Основные направления ближайшего развития МБДОУ

 В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей участников образовательно-воспитательного процесса, МБДОУ определяет на следующие направления ближайшего развития:

  1. Воспитательно-образовательная деятельность:

— Формировать знания об окружающем мире посредством приобщения к художественно-эстетическим ценностям.

— Формировать основы безопасности через развитие игровой деятельности.

2. Кадры:

— продолжать работу «Школы молодого педагога», где можно обсудить интересующие вопросы воспитания детей;

— продолжать внедрять в работу педагогического коллектива освоение современных методик, форм, видов, средств новых педагогических технологий в воспитании, образовании, оздоровлении детей дошкольного возраста;

— продолжать распространять накопленный педагогами опыт работы, посредством публикаций в средствах СМИ.

3. Финансовое обеспечение:

— ввести платные услуги в МБДОУ для реализации программ дополнительного образования, приобретения методической литературы и подписки на периодические издания.

4. Здоровье:

— продолжать участвовать в спортивных соревнованиях города;

— своевременно осуществлять противоэпидемические мероприятия;

— продолжать тесное сотрудничество с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

4. Социум:

— активировать партнерские взаимоотношения с организациями города.

Сведения об образовательной организации
↓