Методические разработки

Развитие мелкой моторики. Лепка насекомых.Дифференцировка величины предметов Ментальная карта. Способствует развитию мелкой моторики.

 

Развиваем представления об особых свойствах предмета

Моделируем сказку Колобок с помощью фрейм-схемы

Кулинарный поединок. Узнай по запаху

Едем. Летим. Плывём изучаем виды транспорта

Эксперимент. Изучаем свойства материала 

Коррекционно-развивающая работа учитель-дефектолог Петрова Л.В.

Формирование основ культуры безопасности по правилам дорожного    движения у детей с нарушением зрения.

В Российской Федерации инвалидность имеет порядка 1,5 миллиона детей. Часть из них обучается в специализированных образовательных учреждениях (90%). А это, в свою очередь, создает преграды для их социальной адаптации.

В 2008 году была разработана Программа «Доступная среда» для инвалидов. Действие ее впоследствии было продлено до 2025 года.

 На улицах больших и малых городов появились светофоры со звуковыми сигналами, таблички и указатели для инвалидов по зрению.

 Одним из приоритетных направлений в работе с детьми с ОВЗ: Создать условия для формирования у  детей с сенсорными нарушениями устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Для  обеспечения  максимальной  реализации  образовательного  процесса  по  обучению  детей   правилам   дорожного   движения, возможности   общения   и   совместной  со сверстниками  и  взрослыми по  вопросам  профилактики  детского   дорожно транспортного травматизма в  детском  саду  создана  развивающая предметно  пространственная  среда. РППС в детском саду создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.  Педагоги совместно с родителями изготовили макеты с рельефным изображением «Улицы нашего города», «Наш город», «Наш детский сад» и т.д.с  разметкой,  дорожными  знаками,  транспортом,  светофорами,  мелкими игрушками, куклами, макет  перекрѐстка,  с  помощью  которого  ребята смогут  решать  сложные  логические  задачи  по безопасности дорожного движения, отрабатывать  навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке или на площадке « Автодром».

Набор  дорожных  знаков,  в  который  обязательно   входят такие  дорожные  знаки,  как: информационно-указательные:  «Пешеходный    переход»,  «Подземный  пешеходный переход»,  «Место остановки  автобуса  и  (или)  троллейбуса»; предупреждающие   знаки:  «Дети»;

Запрещающие  знаки: «Движение  пешеходов запрещено»,   «Движение   на   велосипедах запрещено»;

Предписывающие    знаки : «Пешеходная    дорожка»,    «Велосипедная дорожка»; 

Знаки  приоритета : «Главная  дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса:  «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми с нарушением зрения:

— Интерактивный метод обучения.

— Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

— Личностно-ориентированная технология.

— Технология игрового обучения.

— Метод наблюдения и беседы.