Методические разработки

Первое полугодие 2020 года.

ЛЕЧЕНИЕ НА АППАРАТАХ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

УВЛЕЧЕННАЯ ИГРА С МАТЕРИАЛОМ МОНТЕССОРИ

СИНКВЕЙН В ДОУ (скачать презентацию)

Экологическое воспитание дошкольников.

(Апрель 2019)

Недалеко то время , когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми и на их плечи ляжет  ответственность за жизнь нашего общества и за судьбу всей Земли .Поэтому очень важно воспитывать в каждом маленьком человеке уважение ко всему живому, любовь к природе, способность предвидеть последствия своего поведения в природе .Ребёнок должен понимать , что в природе не бывает «ничейной « реки, ненужной травки, бесполезной букашки .В природе всё гармонично связано между собой, нарушение одной цепочки грозит нарушением природного баланса.

Понимая важность данной задачи педагоги нашего ДОУ уже не первый год работают над этой проблемой. В начале декабря 2018  года состоялось методическое объединение  по теме «Речевое развитие дошкольников в процессе экологического воспитания». Руководитель методического объединения  воспитатель группы №6 Акимова С. А. в своей презентации познакомила слушателей с основными задачами экологического воспитания на разных возрастных этапах, нетрадиционными формами работы с детьми .Воспитатель группы № 7 Белякова Н. В.  напомнила педагогам  о требованиях к оформлению и содержанию уголков природы, привела примеры работы  по развитию речи средствами  экологического воспитания .Учитель-дефектолог группы №6 Парахина И. Н.  сообщила об особенностях  знакомства детей с нарушением зрения с объектами  живой и неживой природы .Закончилось методическое объединение аукционом  развивающих игр экологической направленности .Победителем аукциона стала игра, которую предоставила воспитатель группы № 9 Ковальчук Н. Б.

Рекомендации тифлопедагога родителям выпускников.

Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок пойдет в школу. Не забывайте о правильной организации режима занятий и отдыха.

Очень важно так организовать режим дня ребенка, чтобы предупредить появление зрительного утомления на занятиях. Во время занятий, необходимо следить, чтобы свет падал с левой стороны. Вредно, если свет направлен прямо в лицо и ослепляет глаза. Недостаточное освещение так же вредно: чрезмерно напрягается зрение, быстро появляется утомление, резко снижается работоспособность. Занятия при недостаточном освещении вызывают резкое снижение и головные боли. Дома лучше всего заниматься при свете настольной лампы (60 ват.) покрытой зеленым или матовым абажуром.

Для охраны зрения необходимо делать перерывы в зрительной работе ( чтение, письмо, рассматривание  иллюстраций и т. д.) Через каждые 10- 15 минут. Во время перерывов рекомендуется смотреть вдаль, двигаться, и если возможно, находиться на свежем воздухе. Во время занятий необходимо следить за тем, чтобы книга или тетрадь находились на расстоянии 33- 35 см. от глаз.

Голову следует держать прямо. Чрезмерный наклон головы в ту или иную сторону вызывает напряжение мышц, неравномерную работу правого и левого глаза и быстрое их утомление.

Соблюдения требований охраны слабого зрения, а также соблюдение общего режима зрительной работы укрепляет здоровье и общее развитие вашего ребенка.

Дети и компьютеры

Сегодня компьютеры такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое освещение, автомобили, телевизоры или сотовые. Главная опасность компьютера (как, впрочем, и достоинство) в его бесконечной увлекательности. При этом не то, что дети, но и многие взрослые совершенно забывают об элементарных правилах, которые следует соблюдать, чтобы не навредить здоровью: не испортить глаза, не искривить позвоночник и т. д.

Поэтому, покупая компьютер — полезный, замечательный, незаменимый, поистине необходимый, ребенку инструмент, — надо понимать, что большая ответственность за правильное взаимодействие ребенка и машины ложится на плечи родителей. Мы постараемся дать вам несколько полезных советов.

  • Сколько времени можно позволять сидеть ребёнку за компьютером?

В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10–15 минут — и то не каждый день. Для детей в возрасте 7–8 лет ограничения составляют 30–40 минут в день.

  • Как правильно обустроить компьютерное место?

Важно, чтобы на монитор не попадал прямой солнечный свет и не падали блики от лампы. Лучше расположить его в углу или так, чтобы задняя поверхность упиралась в стенку. Но при этом не забывайте о том, что компьютерное место должно быть хорошо освещено. И почаще проветривайте комнату маленького компьютерщика.

  • Как правильно сидеть за компьютером?

Не забудьте о том, что за компьютером будет сидеть ребенок, а не взрослый, поэтому азмеры компьютерного стола и стула должны соответствовать его росту. Проследите, чтобы он ровно держал спину, не клал ногу на ногу, не слишком перегибал запястье, не задирал голову.

Добиться удобной посадки можно, подставив под ноги подставку. Экран должен быть расположен так, чтобы по отношению к центру дисплея взгляд падал немного сверху вниз, под углом 10–20 градусов. Проверьте, ровно ли стоит монитор, не приходится ли ребенку поворачиваться к нему. Лучше всего расположить монитор на таком расстоянии, чтобы ребенок мог коснуться его кончиками пальцев вытянутой руки.

  • Как обезопасить драгоценные глаза ребёнка?

Самая большая нагрузка приходится на глаза сидящего за компьютером. Поэтому очень важно обезопасить глаза ребенка от переутомления. Позаботьтесь о том, чтобы глаза не страдали от ярких цветов экранной картинки.

НАШИ ПОМОЩНИКИ_ПАЛЬЧИКИ

Отчёт дефектолога 2 полугодие Парахина2018 год